Партнеры:

"Яндекс" планирует привлечь в РФ китайских рекламодателей

Российская поисковая система "Яндекс" планирует подробно изучить китайский рынок и открыть в Шанхае свой офис. В то же время, речи о том, чтобы «Яндекс» вышел на китайский рынок, не ведется – компания не намерена становиться прямым конкурентом местного поискового гиганта Baidu. Офис же в Китае открывается только для привлечения китайских рекламодателей на российский рынок. 
Как сообщила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, пока нет официального решения об открытии офиса в Шанхае. Сегодня компания имеет международный офис продаж в Швейцарии, главой которого является Бернар Люке. В прошлом году местные СМИ обнародовали информацию, что в Китае планирует открыть офис и социальная сеть «ВКонтакте». Однако Дмитрий Сергеев, владелец этой социальной сети и первый заместитель гендиректора Mail.ru Group, опроверг данную информацию. По его словам в Китае работают агентства, которые продают рекламу в этой соцсети китайским рекламодателям. В то же время, в целом, по мнению Mail.ru Group китайский рекламный рынок представляет собой перспективное направление для продвижения myTarget. 
В связи с экономическим кризисом и санкциями со стороны США и Евросоюза на сегодняшний день рекламный рынок России переживает большие проблемы. В прошлом году он увеличился всего 4% относительно 10% в 2013 году. А в последнем квартале прошедшего года единственным сегментом рынка, который показал рост, стала контекстная реклама в сети. Аналитики прогнозирую, что в текущем году интернет останется единственным российским медиа, доход которого будет увеличиваться в то время, как остальные медиа пойдут в минус. 
Сложная геополитическая ситуация стала причиной того, что в настоящее время сотрудничество с западными компаниями очень ограничено. Благодаря этому, российские компании отправились на поиски партнеров среди рекламодателей Азиатско-Тихоокеанского региона. Стоит сказать, в Китае существуют некоторые крупные компании, такие как Alibaba или Xiaomi, которые могли бы стать более известными в РФ. С другой же стороны российский рынок может стать интересен малому бизнесу Азии – из-за падения курса рубля многие россияне заменяют дорогие западные бренды более дешевыми китайскими аналогами. Таким образом, небольшие китайские интернет-магазины могут быть рассмотрены в качестве новых рекламодателей на «Яндекс. Директе».

19, 3, 2015