Партнеры:

В этом году на празднование Нового года граждане Российской Федерации потратят меньше, чем год назад

Расходы на новогодние праздники россиян в этом году в среднем составят 15 тысяч 107 рублей, тогда как в прошлом году праздничные расходы составили около 19 тысяч 200 рублей. По словам партнера Deloitte Владимира Бирюкова, в этом году, с учетом инфляции в реальном выражении, не ожидается увеличение расходов. Требуется напомнить, что в кризисный 2008 год россиянам пришлось понизить реальные траты на новогодние праздники на 35%. Ведущие статьи новогодних расходов не изменились – 42 – 44% будет растрачено на подарки и еду, а оставшиеся 13% пойдут на развлечения. Но необходимо сообщить, что изменился подход к новогодним расходам. Так, год назад только 8% опрошенных людей изъявляли желание делать новогодние покупки в более бюджетных магазинах, а в этом году их количество возрасло аж до 29%. 
В настоящее время расходы потребителей остались неизменными по сравнению с прошлым годом – по продажам и по среднему чеку динамика повторяется. Продажи в декабре, в отличие от ноября, традиционно повышаются в 1,5-2 раза, и 2014 год не является исключением. Что же касается товаров, благодаря которым обеспечиваются продажи сетям сегодня, то экономия заметна. Так по словам «Ашана», потребители в этом году выбирают более дешевые марки, стараясь при этом не менять привычную для себя продуктовую корзину. По словам Курносовой, то на такие категории товаров, как новогодние сувениры, подарки, украшения, чай, экономия не распространяются. Однако, потребители стали выбирать более дешевые крупы, сахар, овощи и фрукты. 
В отличие от прошлого года, в 2014 году непродовольственные товары к Новому году потребители начали закупать раньше – уже с начала ноября. Так, в «Эльдорадо» повышенные продажи начались с ноябрьскими праздниками, а также «скачками валютных курсов» и закупались в том числе и традиционные новогодние товары – смартфоны, телевизоры, кухонная утварь. Как заметил вице-президент и совладелец сети мебельных гипермаркетов Hoff Михаил Кучмент, ожидается рост продаж в декабре, однако возможно, что взрывные продажи ноября частично реализовали декабрьский спрос. Также он уведомил, что длительность потребительского бума составляет шесть недель, четыре из которых уже прошло.

5, 12, 2014