Партнеры:

Продажи машин с пробегом значительно увеличатся

Согласно прогнозам главного редактора «Автобизнес ревю» Сергея Баранова, в этом году ожидается рост продаж машин с пробегом официальными автодилерами. По его словам в 2014 году официальным дилерам удалось продать 360 тысяч подержанных машин, что составляет около 6% вторичного рынка. Однако в российской столице на долю дилеров приходится более 30%. 
Как сообщили "Ведомости" «Автобизнес ревю» осуществило анализ продаж 65 холдингов, которые занимают 45% рынка новых автомобилей. По причине того, что рынок новых машин сокращается, дилеры обращают внимание на вторичный рынок – у многих из них увеличение на этом рынке в 2014 году было более быстрым, чем на рынке в целом. По утверждениям Баранова, некоторым удалось удвоить и даже утроить результат. В среднем продажи увеличились на 35% - до 200 тысяч штук. Как сообщает главный редактор «Автобизнес ревю», в 2015 году число сделок на вторичном рынке сократится, однако продажи через официальных дилеров возрастут – некоторые холдинги делают ставку на машины с пробегом по причине их доступности. Общее снижение спроса, а также снижение продаж новых автомобилей станут сдерживающим фактором, что, в свою очередь, приведет к сокращению количества автомобилей для trade-in. 
Начальник автомобильной практики EY Андрей Томышев сообщил, посредством развития вторичного рынка станет возможным сгладить эффект от понижения дохода и прибыльности во время кризиса, а также нарастить прибыль в долгосрочной перспективе: вторичный рынок падает более медленными темпами. По мнению А. Томышева увеличение доли подержанных автомобилей в выручке может иметь положительное влияние на рентабельности: маржинальность данного бизнеса составляет около 10%, а рентабельность продажи новых автомобилей в период 2015 – 2016 годов при консервативном сценарии могут быть снижены до нуля. Нарастить долю на вторичном рынке дилеры могут благодаря развитию комплексных программ, которые включают не только проверку и продажу, а также привлекательные гарантийные, страховые и кредитные программы. Требуется активизировать кооперацию со страховщиками, банками и автозаводами, развивать комиссионные программы и trade-in.

20, 3, 2015