Партнеры:

Потребление товаров люкс в России резко уменьшилось

В РФ отмечено катастрофическое снижение потребления товаров класса люкс. По прогнозам Bain & Co, рынок дорогих товаров в текущем году уменьшится на 18%. Необходимо напомнить, что подобной ситуации не было даже в период кризисных 2008 – 2009 годов. По итогам текущего года, упадок рынка предметов личного пользования класса люкс, таких как одежда, аксессуары, ювелирные изделия, часы, на территории РФ составит до 4,6 млрд евро. Необходимо отметить, что такое падение самое сильное во всем мире за все года. Даже относительно кризисного 2009 года, когда товары класса люкс на территории Российской Федерации стали на 5% меньше использоваться, падение сегодня является сильнее. 
Согласно предсказаниям в начале текущего года исследователей, рынок предметов роскоши Российской Федерации должен был упасть только на 4-6%. Среди причин, которые привели к такому колоссальному упадку продаж в российском сегменте люкс, по итогам текущего года Bain & Co называет девальвацию рубля, крымский кризис, благодаря которому значительно снизилась экономика России, в сочетании снижения доверия потребителей. Кроме того, одной из главных причин также является разочарование от Олимпийских игр, которые проходили в Сочи. Восточноевропейские страны и некоторые страны Западной Европы, среди которых французские курорты и торговые итальянские города второго эшелона, также пострадали от экономического кризиса в России и снижения платежеспособности россиян. Такие данные приводит компания Bain & Co, опираясь на свои исследования. 
Отчеты за прошедшие девять месяцев этого года еще не опубликовали продавцы люксовой продукции, такие как Prada, Salvatore Ferragamo. Однако, согласно итогам первого полугодия этого года, Prada было отмечено сокращение продаж на территории Европы на 1% - оборот составил 481,7 миллионов евро. Среди главных причин, послуживших существующей ситуации, отмечены проблемы политико-экономического характера, которые стали причиной понижения туристического потока при остававшихся слабыми домашних продажах. Однако, состоятельные жители России продолжают тратить деньги в других странах, среди которых по исследованиям Bain & Company, место лидера принадлежит Дубаям.

15, 10, 2014