Партнеры:

Пиво и вино в очередной раз запретят рекламировать

Госдума хочет отменить только что подписанный закон о возвращении рекламы отечественного алкоголя в СМИ. Об этом фракция ЛДПР готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О рекламе». По утверждениям главы фракции либерал-демократов в Госдуме Ярослава Нилова, законопроект, в соответствии с которым разрешается возвратить рекламу спиртных напитков в СМИ, не значился в повестке, а его редакция во втором и третьем чтениях не была изучена в профильном комитете. По этой причине депутат придерживается мнения, что проект был принят с нарушением регламента, а сама идея возвращения рекламы алкоголя под предлогом необходимости развития винодельчества и привлечения инвестиций принесет больше вреда здоровью граждан, чем экономическую выгоду. 
Требуется отметить, что поправки, которые разрешают рекламу российского вина и пива в СМИ, были приняты Госдумой 23 декабря, а по истечению двух дней проект поддержали в Совете Федерации. Но среди сенаторов оказались и противники возвращения рекламы алкоголя. Среди таких находится и Вячеслав Фетисов, ранее предлагавший принять законопроект о повышении возрастного ценза на приобретение алкогольных напитков до 21 года. В силу закон о возобновлении трансляции рекламы алкогольных напитков в СМИ вступает 1 января 2015 года. Ранее на территории РФ был введен полный запрет на рекламу алкоголя в СМИ и в интернете, который действует с 1 января 2013 года. 
Начальник Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиза информирует, с помощью возвращения рекламы отечественных алкогольных напитков будет развиваться производство, в то время, когда отсутствие рекламы никак не повлияло на сокращение количества употребления алкоголя в стране. Начальник Независимой наркологической гильдии Руслан Исаев считает, возвращение рекламы вина может быть причиной отказа некоторых граждан Российской Федерации от более крепких напитков. А по данным сообщения председателя Союза борьбы за народную трезвость Владимира Жданова, последние тенденции с увеличением продажи алкоголя, а также частичного возвращения рекламы представляют собой прямое лоббирование интересов производителей.

1, 1, 2015